Корзина
23 отзыва
+380936466542
+380936466542
Motolab Работаем для вас с 2011г
Корзина

Стандарты сертификации качества мотоциклетных шлемов ECE 22.05 DOT SHARP SNELL

Стандарты сертификации  качества мотоциклетных шлемов  ECE 22.05  DOT  SHARP SNELL

Европейский стандарт сертификации качества мотоциклетных шлемов ECE 22.05

В этой статье мы расскажем вам о сертификации безопасности мотошлемов ECE 22.05. Для того чтобы ездить на мототранспорте по европейским дорогам общего пользования по закону мотоциклист обязан носить мотоциклетный шлем с утверждённым сертификатом ECE аббревиатура стандарта переводится как «Европейская экономическая комиссия», которая была создана в соответствии с соглашением Организации Объединенных Наций в 1958 году. Часть 22.05 относится к конкретному регламенту, в котором описаны стандарты для испытаний мотошлемов. Этот стандарт содержит минимальные требования, по защите, которые применяются к мотоциклетному шлему или мотошлему для скутера. Таким образом, они утвердили своего рода минимальные требования безопасности, необходимые для шлемов, продаваемых в Европе.

Этот стандарт безопасности был принят более чем 50 странах, включая весь европейский союз. Первая сертификация шлема была введена в 1982 году, эта сертификация получила название ECE 22.02. Цифры после пункта «22» указывает версию рейтинга. В настоящее время мы находимся в версии 05. Этот стандарт безопасности ECE 22.05 означает, что шлем подвергается ряду испытаний, которые определяют, обеспечивает ли шлем достаточную защиту для использования на дорогах общего пользования. При тестировании шлемов моделируют различные аварийные ситуации на специальных станках с различным ускорением и силой падения шлема, чтобы определить его уровень защиты.

Испытание на ударопоглощение и стойкость к проникновению проводится способом, очень похожим на стандарт DOT, включая испытание падением с фиксированной высоты на стальную сферическую или плоскую поверхность наковальни с установленным внутрь макетом головы и датчиком для измерения передаваемой энергии удара. Предельная нагрузка, для шлема позволяющая пройти испытание составляет 275G. Ударная вязкость и сила вращения также проверяются в точках, где любые поверхности мотошлема или детали, например защёлки для вентиляции выступают из его оболочки. Также при этом стандарте безопасности проверяется прочность подбородочного ремня шлема под увеличивающейся постепенно нагрузкой от 23 до 135кг в течение 120секунд с изменением направления растяжения. Система пряжек и защёлок на подбородочном ремне тоже проверяют на разрывную нагрузку, а сам материал ремешка проверяется на сопротивление истиранию и нагрузку при разрыве, которая не может быть меньше 3kN (примерно 300кг). Существуют даже тесты на легкость освобождения и долговечность быстросъемных микрометрических пряжек. Кроме того мотоциклетный шлем должен иметь периферийное зрение по дуге не менее чем в 105° по средней линии шлема.

Ещё один тест, при котором оценивается жёсткость оболочки шлема путём измерения деформации внешней оболочки, когда постепенно увеличивается сила давления - нагрузка до 630 Ньютонов (65 килограмма). Задача этих тестов выявить насколько хорошо внешняя и внутренняя оболочка шлема способна защитить голову от внешнего воздействия и поглощать кинетическую энергию головы при ударе и уберечь мозг внутри черепа от сотрясения за счёт деформации и ударопоглощающих свойств начинки мотоциклетного шлема. Основная цель мотошлема защитить голову при ударе, при этом, неважно останется ли шлем целым или он будет разбит, главное, чтобы он, выполнил своё предназначение, в случае аварии сохранил голову райдера в целостности и без сотрясения мозга.

Сертифицированный мотошлем можно определить по ярлыку, пришитому к подбородочному ремню, на котором в кружочке стоит буква E, за которой следует число. Номер числа указывает, в какой стране был сертифицирован мотоциклетный шлем. Это не означает, что шлем можно носить только в этой стране, номер просто указывает, в какой стране он был проверен, например: (E1 — Германия; E2 — Франция; E3 — Италия; E4 — Нидерланды; E5 — Швеция; E6 — Бельгия; E7 — Венгрия; E8 — Чехия; E9 — Испания; E10 — Югославия; E11 — Великобритания; E12 — Австрия; E13 — Люксембург; E14 — Швейцария; E16 — Норвегия; E17 — Финляндия; E18 — Дания; E19 — Румыния; E20 — Польша; E21 — Португалия; E22 — Российская Федерация; E23 — Греция; E24 — Ирландия; E25 — Хорватия; E26 — Словения; E27 — Словакия; E28 — Беларусь; E29 — Эстония; E31 — Босния и Герцеговина; E32 — Латвия; E34 — Болгария; E37 — Турция; E40 — Македония; E43 — Япония; E45 — Австралия; E46 — Украина; E47 — Южная Африка; E48 — Новая Зеландия.) Стандарт безопасности ECE 22.05 определяет, к какой конфигурации или типу относится тот или иной мотоциклетный шлем и ставит на бирках свои буквенные обозначения – коды: J – для полулицевого открытого шлема, P – для закрытого полнолицевого шлема интеграла или кросс эндуро, NP – для модулярного шлема с подвижным забралом подбородочной дугой. Вот как это будет выглядеть в виде аббревиатуры: ECE 22.05J, ECE 22.05P или ECE 22.05NP.

Помимо европейской сертификации ECE 22.05 безопасности шлемов существуют еще, такие как DOT, SNELL и SHARP. В Америке применяют свою сертификацию мотошлемов - DOT, этот стандарт установлен министерством транспорта США и любой шлем с наклейкой DOT должен соответствовать этим требованиям. Но нужно отметить, что сертификат безопасности ECE 22.05 считается более строгим, чем DOT. Мемориальный фонд SNELL предъявляет самые высокие требования к стандартам безопасности мотоциклетных шлемов. SNELL славится более жёсткими требованиями применяемых к безопасности при тестировании мотошлемов, однако этот сертификат не является обязательным для использования на дорогах общего пользования. Одним из ключевых отличий SNELL от всех остальных стандартов безопасности мотошлемов является высокий уровень контроля испытуемого шлема в процессе тестирования. После тестов специалисты SNELL также проводят «вскрытие шлема», осматривая внутренний EPS слой на наличие слабых мест и характеристики повреждений.

И последний стандарт безопасности это британская некоммерческая организация SHARP, которая тестирует мотоциклетные шлемы по своей системе и классифицирует их с оценкой от 1 до 5 звезд, где 5 – это самый высокий балл. Тут следует знать, что в SHARP тестируют только те шлема, которые прошли европейскую сертификацию ECE 22.05 и только потом присваивают свой рейтинг в виде количества звёзд. Цель тестов безопасности SHARP не определить будет ли являться шлем полностью «безопасным», а предоставить потребителям дополнительную информацию при выборе мотоциклетных шлемов, которые уже прошли сертификацию ECE и указать на сильные и слабые стороны того или другого шлема. Чтобы лучше понять всесторонние характеристики защиты мотошлемов после лабораторных исследований на манекене человеческой головы в виде цветной диаграммы показывают испытуемые зоны воздействия ударов в шести цветах и присваивают цвет в соответствии с полученным результатом рейтинга: от плохого до очень хорошего.

Это делается для того, чтобы лучше понимать всестороннюю защиту, предлагаемую каждым шлемом и только после этого общего анализа, присваивается рейтинг в виде звёзд от 1 до 5. Производителям шлемов сообщают о рейтинге SHARP до его публикации на их сайте, и они могут подать апелляцию, если полученные данные их не устроили в процессе этих тестов на безопасность. Кстати на сайте SHARP помимо рейтинга испытуемого шлема будут описаны его краткие характеристики и детали.

Другие статьи